Указ Президента от 09.08.2020 № 505

В целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы;

б) утвердить в 3-месячный срок перечень целевых показателей реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы и план мероприятий по ее реализации.

3. Признать утратившей силу Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденную Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. N Пр-1355.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
9 августа 2020 года
N 505

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 августа 2020 г. N 505

Стратегия
государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

на 2021 – 2030 годы

См. Положение о Межведомственной комиссии по реализации Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 гг., утвержденное постановлением Правительства России от 11 февраля 2021 г. N 159

I. Общие положения

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности, определяющим цель, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, а также порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами и иными объединениями казаков при ее реализации.

2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие правовое положение казачьих обществ, порядок привлечения казачества к несению государственной или иной службы, а также документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования, культуры и иные документы, определяющие принципы взаимодействия государственных органов с казачьими обществами и иными объединениями казаков.

3. Настоящая Стратегия учитывает опыт становления российского казачества, ядром которого является русский народ, а также многонациональный и многоконфессиональный состав этой исторически сложившейся общности, роль Русской православной церкви в формировании ее культурных особенностей.

4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) российское казачество – исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная в ходе многовекового служения казаков Российскому государству и обществу;

б) казаки – представители казачества, в том числе члены казачьих обществ и иных объединений казаков;

в) казачьи общества – внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы, созданные в целях сохранения самобытности российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) иные объединения казаков – некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей казаков.

5. Принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

а) уважение исторических традиций российского казачества при выработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

б) обеспечение соблюдения законных интересов казаков при принятии федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в отношении российского казачества;

в) привлечение казачьих обществ, иных объединений казаков к участию в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

г) привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, выполнению отдельных государственных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорными обязательствами казачьих обществ с обеспечением контроля со стороны соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

II. Государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества на современном этапе

6. Возрождение российского казачества, начавшееся в конце XX века, придало импульс развитию государственной политики Российской Федерации в этой сфере в рамках комплексных мер, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации зарегистрированы и осуществляют деятельность около 3500 казачьих обществ и иных объединений казаков.

Казачьи общества и иные объединения казаков осуществляют деятельность во всех субъектах Российской Федерации.

7. Члены казачьих обществ проходят государственную или иную службу в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Они обладают правом на ношение формы одежды и знаков различия, установленных Президентом Российской Федерации, холодного клинкового оружия с казачьей формой в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Законодательно закреплен комплекс мер государственной поддержки деятельности казачьих обществ, в том числе предоставление казачьим обществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как на общих основаниях, так и путем заключения договора аренды без проведения торгов для осуществления на территории, определенной в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, сельскохозяйственного производства, рыбоводства и в иных связанных с сельскохозяйственным производством целях.

9. Реализация Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. N Пр-2789, способствовала укреплению ориентированного на государственные интересы курса развития российского казачества. За прошедший период достигнуты следующие результаты:

а) обеспечено совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе в части, касающейся привлечения членов казачьих обществ к участию в военно-патриотическом воспитании призывников, охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации;

б) обеспечено совершенствование системы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством, в том числе:

налажены координация совместной работы и организационное взаимодействие с казачьими обществами в рамках деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, координационных и совещательных органов, образованных в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

совершенствуется деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

поддержано учреждение Всероссийского казачьего общества, объединившего войсковые казачьи общества, входящие в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

в) осуществлены меры поддержки экономического развития российского казачества, в том числе:

учтены вопросы социально-экономического развития российского казачества в ряде государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ;

поддержаны социально ориентированные инициативы казачьих обществ и иных объединений казаков путем предоставления им субсидий и грантов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;

осуществлено совершенствование нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку социально-экономического развития казачьих обществ;

г) налажена система содействия российскому казачеству в организации работы по военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию молодежи, по сохранению и развитию казачьей культуры, в том числе:

созданы и функционируют казачьи молодежные организации, призванные консолидировать казачье молодежное движение;

созданы и функционируют казачьи кадетские корпуса, осуществляет работу Центр военно-патриотического воспитания и подготовки казачьей молодежи к военной службе;

созданы и функционируют казачьи фольклорные коллективы, центры казачьей культуры, создается центральный музей российского казачества;

проводятся крупные ежегодные мероприятия, среди которых смотр-конкурс на звание “Лучший казачий кадетский корпус”, Всероссийский слет казачьей молодежи “Готов к труду и обороне”, Всероссийская спартакиада допризывной казачьей молодежи, Всероссийская военно-спортивная игра “Казачий сполох”, Всероссийский фольклорный конкурс “Казачий круг” и другие;

д) создана система государственной поддержки развития международного сотрудничества российского казачества, в том числе:

оказано содействие в проведении крупных международных казачьих мероприятий;

оказано содействие войсковым казачьим обществам в возвращении в Российскую Федерацию казачьих регалий и исторических ценностей, а также в поисковой, просветительской и военно-мемориальной работе за рубежом;

е) организовано геральдическое обеспечение деятельности российского казачества, введены для всех войсковых казачьих обществ новые геральдические знаки, образцы формы одежды и знаков различия по чинам членов казачьих обществ, разработана и утверждена символика Всероссийского казачьего общества.

III. Цель, приоритеты, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

10. Целью государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности.

11. Приоритетами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

а) обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности;

б) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

в) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на развитие связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также на содействие их добровольному переселению в Российскую Федерацию;

г) обеспечение участия российского казачества в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;

д) привлечение российского казачества к участию в деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимой для безопасной жизнедеятельности человека.

12. Задачами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

а) совершенствование механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы;

б) поддержка взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков;

в) содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества; обеспечение участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики;

г) содействие сохранению и развитию культуры российского казачества;

д) поддержка социально-экономического развития российского казачества;

е) поддержка международного сотрудничества российского казачества, развития международных контактов российского казачества с казаками – соотечественниками, проживающими за рубежом;

ж) совершенствование информационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами, расширение информирования общественности о деятельности российского казачества.

13. Реализация задачи по совершенствованию механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы осуществляется по следующим основным направлениям:

а) совершенствование правовых основ привлечения российского казачества к несению государственной или иной службы, в том числе разработка правовых механизмов привлечения российского казачества к участию в территориальной обороне;

б) совершенствование законодательства в целях расширения полномочий казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, по участию в обеспечении охраны объектов различных форм собственности;

в) совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;

г) расширение привлечения российского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности Российской Федерации путем прохождения членами войсковых казачьих обществ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

д) обеспечение участия членов войсковых казачьих обществ, пребывающих в запасе, в ежегодных военных сборах;

е) расширение привлечения российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации к несению государственной или иной службы, к содействию государственным и муниципальным органам в осуществлении их полномочий, в том числе к участию:

в охране общественного порядка;

в защите государственной границы Российской Федерации;

в мероприятиях по гражданской обороне;

в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в обеспечении пожарной безопасности, отработке совместных действий с пожарно-спасательными подразделениями, в том числе при проведении пожарно-тактических учений и занятий в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;

в мероприятиях по охране и защите лесов от пожаров и иного негативного воздействия, охране объектов животного мира, в других мероприятиях, направленных на обеспечение экологической безопасности, сохранение и восстановление природной среды;

в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

в охране объектов культурного наследия;

ж) обеспечение использования потенциала российского казачества в деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

з) содействие развитию системы кадрового обеспечения казачьих обществ в целях повышения эффективности несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, в том числе:

формирование единой системы управления кадрами казачьих обществ, включая создание кадрового резерва;

содействие развитию системы подготовки кадров для казачьих обществ;

содействие целевому обучению казаков с обязательством прохождения ими государственной или муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного срока;

обеспечение усиления мер противодействия коррупции в казачьих обществах, иных объединениях казаков;

совершенствование порядка утверждения атаманов, присвоения чинов;

совершенствование геральдического и наградного обеспечения деятельности казачьих обществ, в том числе создание и ведение геральдического регистра Всероссийского казачьего общества.

14. Реализация задачи по совершенствованию механизма взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков осуществляется по следующим основным направлениям:

а) обеспечение разработки и принятия федерального закона, регулирующего правовое положение казачьих обществ и иных объединений казаков, а также иные вопросы, касающиеся российского казачества;

б) информационная и методическая поддержка сотрудничества между казачьими обществами и иными объединениями казаков, в том числе направленная на заключение договоров (соглашений) между казачьими обществами и иными объединениями казаков в целях организации такого сотрудничества;

в) содействие реализации совместных социально ориентированных проектов, направленных на консолидацию российского казачества, в том числе связанных с возрождением станиц, хуторов и других мест исторического проживания российского казачества, устройством в семьи казаков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

г) содействие проведению совместных мероприятий казачьих обществ и иных объединений казаков, направленных на реализацию образовательных программ и проектов по сохранению и развитию культуры и традиций российского казачества.

15. Реализация задачи по содействию воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества, обеспечению участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:

а) поддержка деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества, в том числе деятельности по подготовке педагогических кадров;

б) содействие созданию сети центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства), казачьих духовно-просветительских центров на базе казачьих обществ, иных объединений казаков и религиозных организаций Русской православной церкви;

в) совершенствование имеющихся и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций – казачьих кадетских корпусов с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской идентичности;

г) содействие российскому казачеству в проведении патриотических акций, в том числе связанных с обустройством памятников и мест захоронения воинов, погибших при защите Отечества;

д) осуществление мероприятий, посвященных памятным датам истории России, дням славы русского оружия – дням воинской славы, иным датам, связанным с военной историей российского казачества;

е) содействие популяризации физической культуры и спорта среди российского казачества, организации проведения регулярных физкультурных мероприятий и соревнований всех уровней, направленных на физическое развитие казачьей молодежи, привлечению российского казачества к участию в мероприятиях по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне”;

ж) содействие научному изучению истории российского казачества, противодействие фальсификации страниц истории России, связанных с российским казачеством;

з) содействие популяризации исторических мест, связанных с подвигами казаков – защитников Отечества, разработке туристских маршрутов по этим местам в целях сохранения исторической памяти и патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

и) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к участию в конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации и иных грантов, предоставляемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, в целях поддержки социально ориентированных инициатив казачьих обществ и иных объединений казаков;

к) содействие личностному и профессиональному развитию руководителей и лидеров казачьих молодежных организаций;

л) содействие казачьим молодежным центрам, созданным в местах компактного проживания членов казачьих обществ и иных объединений казаков, в осуществлении ими деятельности, направленной на развитие казачьих военно-патриотических и военно-спортивных лагерей, а также деятельности по военно-патриотическому воспитанию казачьей молодежи на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества;

м) проведение мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы среди казачьей молодежи;

н) содействие координации работы по военно-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию казачьей молодежи, сохранению, развитию казачьих традиций и культуры, развитию физической культуры и пропаганде здорового образа жизни среди казачьей молодежи;

о) привлечение казачьих молодежных организаций к участию в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.

16. Реализация задачи по содействию сохранению и развитию культуры российского казачества осуществляется по следующим основным направлениям:

а) оказание организационной, информационной, консультативной, методической поддержки деятельности казачьих обществ и иных объединений казаков в сфере культуры;

б) содействие созданию сети учреждений, осуществляющих деятельность по хранению предметов истории и культуры российского казачества, в том числе центрального музея российского казачества в г. Москве;

в) поддержка деятельности, направленной на сохранение и развитие казачьей культуры, в том числе деятельности по проведению фестивалей, конкурсов, семинаров-практикумов, мастер-классов, концертов, гастролей творческих казачьих коллективов, выставок, фольклорно-этнографических экспедиций и других мероприятий;

г) содействие расширению участия творческих казачьих коллективов в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации, сохранение и развитие культуры народов Российской Федерации;

д) развитие центров казачьей культуры;

е) содействие привлечению творческих казачьих коллективов – носителей самобытной казачьей культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах, информационно- агитационных акциях и других мероприятиях.

17. Реализация задачи по поддержке социально-экономического развития российского казачества осуществляется по следующим основным направлениям:

а) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

б) совершенствование правового регулирования механизма государственной поддержки экономической деятельности казачьих обществ в связи с привлечением членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, выполнению отдельных государственных задач;

в) обеспечение разработки мер экономического стимулирования переселения членов казачьих обществ и иных объединений казаков в трудонедостаточные приграничные районы, а также мер, направленных на предотвращение их оттока из таких районов, создание условий для их трудоустройства и несения государственной или иной службы;

г) оказание казачьим обществам и иным объединениям казаков информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, в том числе деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, а также в других сферах хозяйственной и иной приносящей доход деятельности;

д) содействие привлечению частных охранных организаций, учрежденных войсковыми казачьими обществами, к обеспечению охраны объектов социальной сферы различных форм собственности;

е) поддержка деятельности Всероссийского казачьего общества по разработке и реализации проектов социально-экономического развития казачьих обществ и по обеспечению участия казачьих обществ в реализации государственных, муниципальных программ и приоритетных национальных проектов;

ж) обеспечение совершенствования механизмов и инструментов реализации государственной политики, направленных на государственную поддержку социально-экономического развития казачьих обществ;

з) содействие экономической активности казачьих обществ и иных объединений казаков в рамках действующих инструментов государственной поддержки, используемых федеральными органами исполнительной власти и институтами развития предпринимательства;

и) обеспечение совершенствования законодательства в части, касающейся предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства казачьими обществами.

18. Реализация задачи по поддержке международного сотрудничества российского казачества, развития международных контактов российского казачества с казаками – соотечественниками, проживающими за рубежом, осуществляется по следующим основным направлениям:

а) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях в сфере приграничного сотрудничества, а также в мероприятиях, направленных на развитие межкультурных обменов с сопредельными государствами;

б) поддержка расширения контактов и сотрудничества казачьих обществ и иных объединений казаков Российской Федерации с объединениями казаков государств – участников Содружества Независимых Государств и других государств, содействие консолидации казачьих обществ, иных объединений казаков в России и за рубежом;

в) обеспечение привлечения казачьих обществ и иных объединений казаков к участию в реализации программ по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, включая вопросы добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию;

г) укрепление взаимодействия российского казачества с дипломатическими представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, а также с российскими центрами науки и культуры;

д) содействие возвращению в Российскую Федерацию исторических ценностей и реликвий казачества, оказание казачьим обществам поддержки в поисковой и военно-мемориальной работе за рубежом;

е) содействие молодежным, культурным и информационным обменам, реализации международных проектов, в том числе организации международных детских казачьих лагерей, участию зарубежных спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в Российской Федерации мероприятиях, направлению за рубеж российских казачьих фольклорных коллективов;

ж) оказание содействия казачьей молодежи государств – участников Содружества Независимых Государств в получении образования в Российской Федерации.

19. Реализация задачи по совершенствованию информационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами осуществляется по следующим основным направлениям:

а) поддержка инициатив по популяризации в молодежной среде с использованием возможностей новых информационных технологий деятельности российского казачества;

б) обеспечение разработки механизмов поддержки межведомственных информационных проектов, направленных на ознакомление общества с деятельностью российского казачества (экспозиции, выставки, создание электронной библиотеки казачества и другие подобные проекты), а также на развитие этнотуризма;

в) поддержка развития информационных ресурсов, содержащих сведения о казачьих обществах и иных объединениях казаков, а также об их деятельности;

г) содействие популяризации деятельности российского казачества, формированию благоприятного отношения к этой деятельности в обществе;

д) обеспечение проведения на постоянной основе социологических и научных исследований, осуществления иной информационно-аналитической деятельности по вопросам развития российского казачества, взаимодействия при осуществлении информационно-аналитической деятельности со Всероссийским казачьим обществом.

20. При реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества отмечаются отдельные проблемы, среди них основные:

а) сохраняющаяся разобщенность российского казачества;

б) вовлечение представителей российского казачества в политические и межнациональные конфликты;

в) радикализация части российского казачества;

г) сохраняющиеся угрозы распространения негативных культурно-бытовых стереотипов в отношении российского казачества.

21. В целях решения этих проблем настоящая Стратегия предусматривает два сценария развития российского казачества – целевой и максимальный.

Целевой сценарий ориентирован на реализацию существующих направлений государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества при условии сохранения стабильности и консолидации российского казачества.

Максимальный сценарий предполагает реализацию дополнительного комплекса мер в отношении российского казачества, развитие форм государственной поддержки и стимулирование несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.

IV. Механизмы и инструменты реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

22. В целях содействия реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества осуществляет работу Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества ежегодно информирует Президента Российской Федерации о ходе реализации настоящей Стратегии.

23. При Правительстве Российской Федерации действует межведомственная комиссия по реализации настоящей Стратегии, координирующая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Всероссийского казачьего общества.

Межведомственная комиссия ежегодно проводит оценку эффективности результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации настоящей Стратегии.

24. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией при участии Всероссийского казачьего общества и иных организаций.

В целях обеспечения общественного контроля за ходом реализации настоящей Стратегии федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются координационные и совещательные органы с участием представителей казачьих обществ и иных объединений казаков.

25. Реализация настоящей Стратегии осуществляется поэтапно на основе утверждаемого в установленном порядке плана мероприятий, разрабатываемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, при участии Всероссийского казачьего общества, а также с учетом предложений религиозных и иных организаций.

26. Положения настоящей Стратегии и план ее реализации являются основой для разработки и корректировки соответствующих государственных, ведомственных, региональных и муниципальных программ и планов.

27. Инструментами реализации настоящей Стратегии являются:

а) законодательство Российской Федерации;

б) документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

в) государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы.

28. Реализация настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств общественных организаций и иных организаций независимо от формы собственности.

V. Целевые показатели и этапы реализации настоящей Стратегии

29. Правительство Российской Федерации утверждает перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии и значения этих показателей, отражающие оценку результатов реализации настоящей Стратегии.

30. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются планом мероприятий, разрабатываемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и утверждаемым Правительством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

31. Корректировка настоящей Стратегии может осуществляться с учетом результатов реализации настоящей Стратегии и изменения стратегических подходов Российской Федерации к обеспечению национальной безопасности.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *