Указ об утв Устава ОКО СКО

Указ Губернатора города Севастополя от 25.01.2016 № 03-УГ

ГУБЕРНАТОР  ГОРОДА  СЕВАСТОПОЛЯ

У К А З

«25»01.2016                                                                                            № 03-УГ

Об утверждении Устава
Окружного казачьего общества «Севастопольский казачий округ»

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от  05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утверждённой Президентом Российской Федерации 15.09.2012 № Пр-2789, Уставом города Севастополя, в целях обеспечения мер по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в городе Севастополе

1. Утвердить прилагаемый  Устав Окружного  казачьего общества

«Севастопольский казачий округ».

2. Настоящий  Указ  вступает в силу со дня его официального

опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.

Губернатор города Севастополя                                      С.И.Меняйло

УТВЕРЖДЕН

 Указом Губернатора города

Севастополя

от 25.01.2016 № 03-УГ

УСТАВ

ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КАЗАЧИЙ ОКРУГ»

г. Севастополь
2016

I.       Общие положения

1.    Настоящий Устав распространяется на Окружное казачье общество «Севастопольский казачий округ», (далее – окружное казачье общество), а также на входящие в его состав районные (юртовые) казачьи общества, а также городские, станичные, хуторские казачьи общества (далее – станичные казачьи общества).

2. Полное наименование окружного казачьего общества: Окружное казачье общество «Севастопольский казачий округ»,

сокращенное наименование окружного казачьего общества:

ОКО «Севастопольский казачий округ».

3. Место нахождения окружного казачьего общества: город федерального значения Севастополь.

4. Окружное казачье общество создано путем объединения казачьих

обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях поселений, входящих в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя: Орлиновского муниципального округа, Балаклавского муниципального округа, города Инкерман, Терновского муниципального округа, Гагаринского муниципального округа, Ленинского муниципального округа, Нахимовского муниципального округа, Верхнесадовского муниципального округа, Андреевского муниципального округа, Качинского муниципального округа.

5.      Окружное казачье общество создано путем объединения следующих казачьих обществ:

– городское казачье общество «Русь»;

– станичное казачье общество «Свято-Никольская Камышовская сотня»;

– хуторское казачье общество «Севастопольская пластунская сотня»;

– хуторское казачье общество «Инкерманское»;

– хуторское казачье Севастополя»;         общество   «Центральная терская сотня;

– хуторское казачье Севастополя»; общество   «Нахимовская терская сотня

– хуторское казачье общество «Стрелецкий терский казачий полк»;

– хуторское казачье общество «Балаклавский терский казачий полк»;

– хуторское казачье общество «Пограничная казачья застава»;

– хуторское казачье общество «Терек», являющихся его учредителями.

6.    Окружное казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, муниципальными правовыми актами.

7.     Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Севастополя, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

8.     Окружное казачье общество имеет печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

9.     Окружное казачье общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Окружное казачье общество создано без ограничения срока деятельности. Окружное казачье общество вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

II.       Состав окружного казачьего общества

10.  Окружное казачье общество – самостоятельное окружное казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Крымском федеральном округе на территориях поселений, входящих в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в пределах границ, согласованных с органами государственной власти города Севастополя.

11.    В состав окружного казачьего общества входят:

1)    районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества и созданные путем объединения станичных казачьих обществ;

2)    станичные казачьи общества, входящие в состав районных (юртовых) казачьих обществ окружного казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов.

3)    станичные казачьи общества, не входящие в состав районных (юртовых) казачьих обществ.

12.  Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном порядке.

13.  Границы территории, на которой осуществляет свою деятельность окружное казачье общество, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти города Севастополя.

Все члены окружного казачьего общества должны быть членами соответствующего станичного казачьего общества по месту жительства.

14.  Деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, осуществляется на основании уставов, принятых высшими органами этих казачьих обществ в соответствии с настоящим Уставом.

15.  Уставы районных (юртовых) и станичных казачьих обществ подлежат:

1)      согласованию с окружным атаманом;

2)      утверждению соответственно высшими должностными лицами — главами муниципальных образований.

III.        Деятельность окружного казачьего общества

16.    Основными целями окружного казачьего общества являются:

1)      организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;

2)      участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

3)  развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства своих членов;

4)      забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

5)   развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

6)  взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации но вопросам российского казачества;

7)     участие в развитии казачьих кадетских корпусов;

8)    участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

9)    участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;

10)  культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

Федерации в отношении

укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской соотечественников за рубежом;

11)  оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

окружными

казачьими

интересах

взаимодействие с другими обществами, общественными объединениями казаков объединения и развития российского казачества;

12)    взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;

13)    последствии стихийных и иных катастроф,

подготовка населения к преодолению бедствий, экологических, промышленных предотвращению несчастных случаев;

14)  оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

15)    профилактика социально опасных форм поведения граждан;

16)         осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству;

17)  осуществление деятельности и оказание содействия деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;

18)     участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании;

19)  обеспечение информационной открытости деятельности окружного казачьего общества.

17.           Окружное казачье общество осуществляет следующие виды деятельности, направленной на достижение указанных выше целей:

1)               культурное, духовное и нравственное воспитание казаков,

2)              сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, возрождение севастопольского казачества;

3)              организация и обеспечение исполнения казаками окружного казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы при внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

4)              распространение информации о российском казачестве среди населения;

5)               пропаганда идеи казачества в просветительских целях;

6)              организация мероприятий по объединению казаков в казачьи общества в соответствии с действующим законодательством;

7)              взаимодействие с другими организациями и казачьими обществами в интересах возрождения и объединения российского казачества, пропаганды патриотизма и национальных традиций казаков;

8)              взаимодействие с органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя по вопросам возрождения казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о государственной поддержке российского казачества;

9)              содействие организации в установленном законом порядке подготовке казаков к военной или иной службе, в создании необходимых условий для исполнения казаками воинской обязанности в соответствии с федеральным законодательством;

10)          содействие в установленном законом порядке организации мероприятий по военно-патриотическому воспитанию призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

11)          оказание содействия в обеспечении своевременного призыва казаков на военную службу, военные сборы и по мобилизации;

12)          организация и проведение мероприятий, способствующих культурному, духовному и нравственному воспитанию казаков, сохранению и развитию казачьих традиций и обычаев, военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

13)          содействие организации и развитию военно-поискового движения в установленном законом порядке;

14)           развитие сети кружков, клубов, школ для детей и взрослых;

15)           организация спортивного досуга населения;

16)           физкультурно-оздоровительная деятельность;

17)           деятельность в области спорта;

18)          организация среди детей, подростков и молодежи движения безвозмездной помощи одиноким старикам, пенсионерам, инвалидам, неполным семьям, членам семей казаков, призванных на военную службу, семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам;

19)          участие в создании кадетских классов, школ и корпусов;

20)          участие в разработке программ по борьбе с беспризорностью в установленном законом порядке;

21)          организация работы с детьми-беспризорниками с целью ликвидации этого явления, организация мероприятий по занятости детей- беспризорников и детей-сирот, участия в организации учреждений для обучения и проживания детей по типу кадетских корпусов и трудовых коммун;

22)          организация встреч с офицерами и представителями казачества, с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны, участниками локальных войн и вооруженных конфликтов, учеными, историками, видными государственными деятелями;

23)          участия и организация мероприятий по социальной поддержке и участвует в социальной реабилитации ветеранов и участников Великой Отечественной Войны, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, офицеров и членов их семей, представителей казачества, по социальной защите и адаптации незащищенных и слабозащищённых слоев населения, в том числе молодежи;

24)         организация пропагандистских,   научно-познавательных  мероприятий, расширяющих знания граждан об истории своего государства, его достижениях, исторических и национальных традициях, его видных государственных деятелях, о месте и значении России в мировом сообществе, о роли казачества в истории России;

25)          участие в обсуждении региональных и муниципальных программ в области возрождения и объединения казачества, его традиционного уклада жизни, привлечения казачества к государственной или иной службе, патриотического воспитания и развития национальных традиций с использованием средств массовой информации;

26)          разработка информационно-просветительских образовательных программ для телевидения и радиовещания;

27)          участие в создании кино- и телематериалов, шоу, зрелищных программ, как в кинотелеиндустрии, так и в культмассовой работе, способствующих возрождению и объединению казачества, привлечению казаков к государственной или иной службе, развитию патриотизма и национальных традиций казаков;

28)          обеспечение социальной поддержки граждан в процессе проведения мероприятий и программ по повышению патриотического духа и развития национальных традиций;

29)         выпуск и распространение информационно-консультационных материалов по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества;

30)         распространение информации о своей деятельности;

31)         проведение лекций, конференций, семинаров, выставок, аукционов;

32)         проведение целенаправленной пропаганды своей деятельности, вопросов, соответствующих целям, задачам и направлениям деятельности окружного казачьего общества с привлечением средств массовой информации;

33)         распространение тематических плакатов, листовок, буклетов, альбомов, видео- и киноматериалов, специализированных изданий, посвященных освещению вопросов, соответствующих целям, задачам и направлениям деятельности окружного казачьего общества;

34)         просветительская работа через информационно коммуникационную сеть «Интернет», участие в подготовке специальных радиопрограмм;

35)         проведение исследований, оценки информации о ходе процесса возрождения и объединения казачества, об уровне патриотического сознания граждан и доведение полученных результатов, выводов и предложений, сделанных на их основе, до органов государственной власти;

36)         развитие связей с аналогичными российскими и зарубежными организациями;

37)         участие в представлении и защите своих прав, законных интересов своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

38)         направление предложений по развитию казачьего движения, патриотического, военно-патриотического движения, просветительской работе, повышению духовности, морали, культуры, улучшению здоровья населения и формированию здорового образа жизни, повышению качества жизни в законодательные и исполнительные органы власти различного уровня;

39)         осуществление для достижения уставных целей приносящей доход деятельности, соответствующей целям окружного казачьего общества, при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации. Лицензируемые виды деятельности окружное казачье общество осуществляет при наличии соответствующих лицензий.

18.          Окружное казачье общество осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, направленной на достижение указанных выше целей:

1)   производство товаров и услуг, отвечающих целям создания окружного казачьего общества;

2)              приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика, производство и реализация сельскохозяйственной продукции;

3)     издательская деятельность;

4)     деятельность по организации отдыха и развлечений;

5)    деятельность по внедрению форм хозяйствования, традиционных для казачества, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству города Севастополя;

6)    организация и проведение специализированных (профильных) и оздоровительных лагерей для детей и молодежи;

7)    осуществление организационно-технического обеспечения и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

8)     сдача в аренду собственного имущества;

9)    получение добровольных пожертвований и целевых взносов, от юридических и (или) физических лиц.

Окружное казачье общество ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Для осуществления указанной деятельности окружное казачье общество формирует имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

19.          Окружное казачье общество обеспечивает возможность ознакомления своих членов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных граждан и организаций с информацией о своей деятельности.

20.          Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в окружном казачьем обществе не допускается.

IV, Порядок и условия приема в члены окружного казачьего общества
и выхода из него. Нрава и обязанности членов окружного казачьего

общества

21.  Членами окружного казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.

22.  Члены окружного казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане) и проживающие в пределах территорий поселений, входящих в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Орлиновского муниципального округа, Балаклавского муниципального округа, города Инкерман, Терновского муниципального округа, Гагаринского муниципального округа, Ленинского муниципального округа, Нахимовского муниципального округа, Верхнесадовского муниципального округа, Андреевского муниципального округа, Качинского муниципального округа, вступившие в станичные казачьи общества в установленном порядке. Члены окружного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы, прохождению военной, правоохранительной службы, оказанию содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти города Севастополя и органам местного самоуправления в городе Севастополе в осуществлении установленных задач и функций.

Вышеуказанные функции окружное казачье общество осуществляет после включения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Граждане – члены семей казаков станичных казачьих обществ являются членами станичных казачьих обществ.

Члены станичных казачьих обществ одновременно являются членами соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.

23.    Окружное казачье общество ведет учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления окружного казачьего общества. Основанием для вступления в станичное казачье общество, входящее в состав окружного казачьего общества, является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Прием граждан в станичное казачье общество определяется уставом соответствующего станичного казачьего общества и правилами приема граждан в станичные казачьи общества, определяемыми высшим представительным органом станичного казачьего общества.

24.    Члены станичных казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается высшим представительным органом станичного казачьего общества.

25.     Члены казачьих обществ имеют право:

1)  избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления станичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в органы управления окружного казачьего общества,

2)  участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

3)  носить в установленном порядке форму установленного образца после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

4)   ставить перед органами управления окружного казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания высшего представительного органа станичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

5)   в случае изменения места жительства переходить в другое станичное казачье общество но согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана станичного казачьего общества но прежнему месту жительства.

26.     Члены казачьих обществ обязаны:

1)   соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

2)   точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения высшего представительного органа окружного казачьего общества, приказы и распоряжения атамана станичного казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

3)   обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

4)   личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

5)   активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

6)   хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

7)   приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

8)   выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы (после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации).

27.     Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества обязаны:

1)   обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами (после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации);

2)   обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

3)  точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения высшего представительного органа окружного казачьего общества приказы и распоряжения окружного атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;

4)  быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;

5)  обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.

28.   За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию на заседании высшего органа управления станичного казачьего общества или окружного казачьего общества, или исключен из станичного казачьего общества.

Основания для исключения из станичного казачьего общества и порядок применения этих мер воздействия определяются уставом соответствующего станичного казачьего общества.

29.   Решение об исключении члена казачьего общества из станичного казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа соответствующего станичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа их членов, имеющих право голоса.

30.   Решение об исключении из станичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав районного (юртовош) казачьего общества, инициируется не менее чем одной третью голосов членов станичного казачьего общества и принимается на заседании высшего представительного органа казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением:

1)  уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (для окружного атамана);

2)  совета атаманов окружного казачьего общества (для иных выборных должностей в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества).

31.   Решение об исключении из станичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, влечет прекращение его полномочий выборного лица.

32.   Исключение члена казачьего общества из станичного казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, для членов его семьи.

V. Органы управления окружного казачьего общества

33.      Органами управления окружного казачьего общества являются:

1)    круг окружного казачьего общества;

2)    совет атаманов окружного казачьего общества (далее – совет атаманов);

3)     правление окружного казачьего общества (далее – правление);

4)     окружной атаман, его заместители и начальник штаба.

34.                     Круг окружного казачьего общества является высшим представительным органом управления окружным казачьим обществом, съездом выборных казаков от районных (юртовых) казачьих обществ по средней норме представительства членов хуторских, городских и станичных казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности окружного казачьего общества, не менее чем одного выборного казака от 5 (пяти) казаков, при этом должно быть гарантировано представительство не менее чем двух третей станичных казачьих обществ.

35.            Выборные казаки избираются на заседаниях высших

представительных органов станичных или районных (юртовых) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества.

36.   Заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества определяются советом атаманов с оповещением уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и утверждаются приказом окружного атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.

Заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества, на котором проводятся выборы окружного атамана, проходит, как правило, по месту нахождения правления, либо в ином месте по решению совета атаманов с оповещением уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

На открытие заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества может быть приглашен уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви.

37.   Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества возлагается приказом окружного атамана на правление, районные (тортовые) и станичные казачьи общества.

Высшим представительным органом окружного казачьего общества избирается окружной есаул (есаулец) и приставы для обеспечения порядка на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества.

38.   Внеочередное заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества может быть созвано:

1)    по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;

2)   по требованию не менее двух третей казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

3)     по требованию правления;

4)   по требованию ревизионной комиссии окружного казачьего общества;

5)   по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

6)     по инициативе не менее чем одной трети членов окружного казачьего общества.

39.   К компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества относятся вопросы:

1)     принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего

общества;

2)   определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

3)   образования органов окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание окружного атамана, избрание по представлению окружного атамана первого заместителя (товарища) окружного атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, определения количественного состава правления и его структуры, избрания правления и досрочного прекращения их полномочий;

4)   прекращения полномочий окружного атамана по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

5)   изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);

6)   реорганизации и ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии, утверждения ликвидационного баланса, избрания ревизионной комиссии и досрочного прекращения ее полномочий, назначения аудиторской организации или индивидуального аудитора, определения размера оплаты его услуг;

7)    определения порядка распоряжения имуществом окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;

8)    распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между высшим представительным органом окружного казачьего общества, окружным атаманом и правлением, а также между окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

9)    решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)  рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности окружного казачьего общества и его органов;

11)  рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, правления, ревизионной комиссии;

12)  определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

13)  рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятия по ним решений;

14)  утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса, бухгалтерской (финансовой) отчетности окружного казачьего общества;

15)    утверждения финансового плана и внесения в него изменений;

16)  принятия решений о создании других юридических лиц, филиалов и открытии представительств окружного казачьего общества, участии в других организациях.

39.  Высший представительный орган окружного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

40.  К исключительной компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 1-9, 12, 14-16 пункта 38 Устава.

41.  Заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей выборных казаков. Порядок принятия решений (открытым или тайным голосованием) определяется на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества.

На заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества может присутствовать уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви без права голоса.

Решения высшего представительного органа окружного казачьего общества принимаются открытым или тайным голосованием и оформляются протоколом, подписываемым окружным атаманом, приставом, а также окружным есаулом (есаульцем).

Решения высшего представительного органа окружного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, по иным вопросам – простым большинством голосов от общего числа выборных казаков.

42.  Проведение заседаний высших представительных органов районных (юртовых) и станичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений высшего представительного органа окружного казачьего общества.

При этом заседание высшего представительного органа станичного казачьего общества – круга станичного казачьего общества, именуемого в соответствии с историческими традициями, правомочно, если в нем участвуют не менее чем двух третей от общего числа членов станичного казачьего общества. Решение высшего представительного органа станичного казачьего общества принимается простым большинством голосов членов станичного казачьего общества. Решение высшего представительного органа станичного казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается не менее чем двумя третями голосов в соответствии с уставами станичных казачьих обществ.

43.  Руководящим коллегиальным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями высшего представительного органа окружного казачьего общества является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, атаманы станичных и районных (юртовых) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.

44.  Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана, по требованию любого из членов совета атаманов или правления. Заседания совета атаманов созываются окружным атаманом, а в его отсутствие — первым заместителем (товарищем) окружного атамана.

45.     К основным полномочиям совета атаманов относится решение

вопросов:

1)    определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;

2)   утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;

3)    утверждения и оповещения уполномоченного Правительством Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами даты созыва и места проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;

4)   определения нормы представительства членов казачьих обществ на высшем представительном органе окружного казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;

5)    рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

6)    выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность окружного атамана;

7)    принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, ревизионной комиссии;

8)    иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего представительного органа окружного казачьего общества, если это предусмотрено соответствующим решением высшего представительного органа окружного казачьего общества или настоящим Уставом;

9)   определения даты созыва и места проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества.

46.     Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное ее предусмотрено настоящим Уставом.

47.     Решение о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

48.  Окружной атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

49.  Окружной атаман избирается высшим представительным органом окружного казачьего общества сроком на пять лет.

Кандидатами на должность окружного атамана могут быть члены станичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 40 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой работы.

50.  Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана могут быть:

1)    совет атаманов по представлению совета стариков;

2)               уполномоченный Правительством Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

51.  Члены станичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана.

52.    Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов   уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

53.  После избрания члена окружного казачьего общества высшим представительным органом окружного казачьего общества на должность окружного атамана и до утверждения его кандидатуры уполномоченным Правительством Российской Федерации территориальным органом федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, совет атаманов назначает его исполняющим обязанности окружного атамана.

54.    Окружной атаман:

1)    действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;

2)    представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления города Севастополя;

3)    взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации территориальным органом федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

4)  организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

5)   обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

6)  вносит в высший представительный орган окружного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;

7)  согласовывает уставы районных (юртовых) и станичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

8)   подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

9)  вносит на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

10)  осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных настоящим Уставом.

55.  Один и тот же член окружного казачьего общества не может быть избран окружным атаманом более чем два срока подряд.

Окружной атаман вступает в должность после его избрания высшим органом управления окружного казачьего общества и утверждения его кандидатуры уполномоченным Правительством Российской Федерации территориальным органом федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

56.   Полномочия окружного атамана прекращаются по истечении срока, на который он был избран либо в случае принятия высшим органом управления окружного казачьего общества решения о прекращении полномочий окружного атамана в связи с:

1)  подачей письменного заявления окружного атамана о прекращении своих полномочий;

2)     достижением окружным атаманом 65-летнего возраста;

3)     привлечением окружного атамана к уголовной ответственности;

4)  признанием окружного атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)     смертью окружного атамана;

6)               прекращением окружным атаманом гражданства Российской Федерации;

7)     привлечением окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8)     утратой доверия со стороны окружного казачьего общества;

9)     совершением действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества;

10)          ненадлежащим исполнением окружным атаманом своих обязанностей.

57.  В случае досрочного прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, высший представительный орган управления окружного казачьего общества назначает первого заместителя (товарища) окружного атамана временно исполняющим обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана.

58.  Решение о назначении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.

59.  Выборы окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.

60.      Решение о назначении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана.

61.  Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, послуживших основанием для принятия высшим органом управления окружного казачьего общества решения о прекращении полномочий окружного атамана.

62.    Не могут быть избраны окружным атаманом лица:

1)     имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2)     содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3)     которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4)     подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5)     признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

63.  Первый заместитель (товарищ) окружного атамана – член станичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим представительным органом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:

1)  на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов,

2)  при наличии соответствующих полномочий, переданных окружным атаманом осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями высшего представительного органа окружного казачьего общества, совета атаманов;

3)  решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества, окружного атамана, совета атаманов.

64.   Правление является исполнительным органом управления окружного казачьего общества.

Избрание членов правления осуществляется высшим представительным органом окружного казачьего общества из членов станичных казачьих обществ сроком на 5 лет.

Количественный состав правления, его структура определяется высшим представительным органом окружного казачьего общества.

В состав правления входят по должности начальник штаба и заместители окружного атамана.

65.        Обязанности членов правления, назначения на должность, утверждаются приказом атамана.

66.    Правление:

1)  осуществляет текущую работу, исполняет решения высшего органа управления окружного казачьего общества;

2)      координирует деятельность членов окружного казачьего общества;

3)  в соответствии с положением, утверждаемым высшим органом управления окружного казачьего общества, распоряжается имуществом окружного казачьего общества;

4)  принимает иные решения, не отнесенные к компетенции высшего органа управления окружного казачьего общества, окружного атамана, ревизионной комиссии.

67.   Заседание правления правомочно, если в нем принимает участие более половины его членов. Решения принимаются правлением простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.

68.  Очередные заседания правления проводятся не реже одного раза в месяц, внеочередные заседания проводятся по решению окружного атамана, начальника штаба или по требованию ревизионной комиссии.

VI. Суд чести и совет стариков окружного казачьего общества

69.  Суд чести избирается высшим представительным органом окружного казачьего общества открытым голосованием сроком на пять лет.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, не менее, чем по одному от каждого станичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным высшим представительным органом окружного казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу окружного казачьего общества.

70.  Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов, третейского суда окружного казачьего общества.

71.  Суду чести по решению, принятому высшим представительным органом окружного казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков и наоборот.

72.        Совет стариков избирается сроком на пять лет высшим представительным органом окружного казачьего общества открытым голосованием в количестве, определяемом высшим представительным органом окружного казачьего общества.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте, как правило, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, не менее, чем по одному от каждого станичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.

73.  Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным высшим представительным органом окружного казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу окружного казачьего общества.

74.        Совет стариков имеет право в период работы высшего представительного органа окружного казачьего общества:

1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего представительного органа окружного казачьего общества;

2) приостанавливать работу высшего представительного органа окружного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или высшему представительному органу окружного казачьего общества со стороны выборных казаков.

75.   Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества кандидатуру на должность окружного атамана.

VII. Имущество окружного казачьего общества

76.   Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

77.   Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:

1)  взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

2)  иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

78.   Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим представительным органом окружного казачьего общества.

79.   Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим представительным органом окружного казачьего общества.

IX. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего
общества и контроль за ее осуществлением

80.   Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.

81.   Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ высшим представительным органом окружного казачьего общества по представлению совета атаманов избирается ревизионная комиссия в количестве, устанавливаемом высшим представительным органом окружного казачьего общества, сроком на пять лет.

В состав ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в органы управления окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым высшим представительным органом окружного казачьего общества.

82.    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время – по инициативе ревизионной комиссии, решению, принятому высшим представительным органом окружного казачьего общества, советом атаманов или высшим представительным органом казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.

Высший представительный орган окружного казачьего общества, совет атаманов или высший представительный орган казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

83.    Ревизионная комиссия подотчетна только высшему представительному органу казачьего общества.

84.    По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего представительного органа казачьего общества,                ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший представительный орган казачьего общества не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.

X. Заключительные положения

85.    Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется высшим представительным органом окружного казачьего общества, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Устав окружного казачьего общества с изменениями, принятыми на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества, вступает в силу после утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

86.    Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования. Окружное казачье общество может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

87.    Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации территориальным органом федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

88.    Настоящий Устав принят на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества 16 мая 2015 года.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.